76 543 человека
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 324 человека
Мы перешли на электронный документооборот
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Виновные найдены (Газета «Сельский труженик» Безенчук, 18.07.2015)

26.10.2015
15 июля в администрации района проведено заседание комиссии по обследованию многоквартирных домов на предмет организации учета потребляемой электрической энергии, соблюдением порядка расчета и внесения платы за коммунальные услуги по электроэнергии на территории муниципального района Безенчукский

Обнаружена несанкционированная врезка
На комиссии было принято решение произвести выборочную проверку несоответствия показаний общедомового счетчика и индивидуальных счетчиков жильцов, на примере дома №17 по ул. Квартальной и дома № 6 по ул. Кольцова в п. Безенчук и возможно решить вопрос: «Кто виноват?»

Проверка проводилась комиссионно: представители Безенчукского отделения ОАО «Самараэнерго» – заместитель начальника С.М. Сергеев и электромонтер Ю.М. Пигарев; ОАО «МРСК Волги» – В.В. Мишин, П.В. Кислов и В.Е. Аникин; руководитель ООО «Нептун» В.Н. Лесных и старшая по дому Е.В. Соколова.

Несмотря на моросящий дождь, бригада активно принялась за дело. В первую очередь, специалисты МРСК специальным измерительным прибором произвели замеры общедомового счетчика. Погрешность в его работе составила всего лишь 0,3 единицы, при допустимом коэффициенте в 0,5 единицы.

Затем специалисты проследовали в первый подъезд. Здесь на втором этаже в щитке было обнаружено несанкционированное подключение: два из трех проводов шли в поквартирный счетчик, а вот третий проводок, в обход счетчика, наматывал киловатты на общедомовой. Причем, как позже выяснилось, именно к этому проводу было подключено самое энергоемкое оборудование - водонагреватель и стиральная машинка. По словам хозяйки квартиры, у неё в последнее время часто «выбивало пробки» и электрик, якобы из УК, произвел вот такое, очень выгодное для жильцов данной квартиры, подключение. И вместо 300-400 кВт в месяц хозяева платили лишь за 150. Остальные киловатты уходили в общедомовой счетчик, и за них вынуждено был платить ООО «Нептун», а в итоге жители дома.

В процессе рейда были проверены и два других подъезда, а также подвальное помещение. Нарушений больше не найдено. Но это только в одном отдельно взятом доме. А сколько таких незаконных подключений может быть в вашем многоквартирном доме? По наблюдениям сотрудников сетевых компаний, водонагреватель за месяц потребляет электроэнергии не менее 200 кВт, холодильник новой модификации от 30 до 40 (старые модели все 60 кВт); интернет за месяц берет, при 9-часовой работе в сутки, 30 кВт. Не забываем про главных мощных потребителей электроэнергии: утюг, стиральную машину и электрочайник! Поэтому, зная, что у ваших соседей есть водонагреватель, а они за месяц подают показания счетчика не более 90 кВт… Согласитесь, это выглядит подозрительно. Согласно новым требованиям, в каждой квартире должен быть новый электрический счетчик. Допускается также и счетчик старого образца, но не ниже 2 класса точности. Иначе получается так: в квартире горят энергосберегающие лампочки, телевизор работает в дежурном режиме (горит красная сигнальная кнопка). Счетчик старого образца (дисковый) потребление энергии такими лампочками и телевизором не считает, а вот новые счетчики (электронные) и общедомовой считают. Отсюда и расхождения в показаниях.

Что касается старых счетчиков. Были жалобы по поводу их замены. Жильцам не понятен алгоритм действия. Одни советуют обращаться в управляющую компанию, другие в «Самараэнерго». Начальник Безенчукского отделения ОАО «Самараэнерго» А. Г. Мартышин пояснил, что, если счетчик не исправен, необходимо подать заявление к ним в организацию, которая расположена по адресу: п. Безенчук, ул. Тимирязева, строение № 80, телефоны 2-22-33, 2-31-94. Специалист сетевой компании снимет показания счетчика, зафиксирует, его неисправность. Если счетчик приобретен в отделении «Самараэнерго», то его заменят согласно гарантийному сроку. За весь период, пока счетчик будет отсутствовать, жилец квартиры оплатит потребленную электроэнергию по среднемесячным показаниям.

Как добиться того, чтобы расхождений в показаниях счетчиков не было? Например, в доме № 79 по ул. Быковского каждый месяц 25 числа жильцы снимают показания счетчиков и записывают данные на всеобщее обозрение в подъезде. Таким образом, ведется регулярный контроль. Тут уже не слукавишь, проставляя 70 кВт, если соседи знают, что у тебя в квартире много бытовой техники.

В подъезде висят энергосберегающие лампочки с датчиками движения. И все жильцы стремятся снизить свои энергозатраты: следят, чтобы не горел свет в пустой комнате, используют только энергосберегающие лампочки. Одним словом, дисциплина и самоконтроль привели к снижению энергозатрат. И в результате в этом доме нет никаких расхождений с общедомовым счетчиком. Экономия возможна, если взять в свои руки управление своим домом.

Министерство энергетики РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы