76 761 человек
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 218 человек
Мы перешли на электронный документооборот
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Геннадий Мятишкин: Электронные сервисы экономят время и деньги наших клиентов (Газета «Самарское обозрение» 19.12.2016)

09.01.2017
В 2016 году количество клиентов ПАО «Самараэнерго», подключившихся к электронным сервисам компании, существенно выросло. Комфорт, надежность и быстроту обмена информацией при их использовании оценили 55 тысяч граждан и  15% потребителей - юридических лиц компании. Какие возможности дает клиентам ПАО «Самараэнерго» использование электронных сервисов? Будет ли компания развивать это направление? На эти и другие вопросы Самарскому обозрению ответил коммерческий директор ПАО «Самараэнерго» Геннадий Мятишкин.

- Какие электронные сервисы предлагает ПАО «Самараэнерго»? В чем их удобство для клиентов компании?
- Электронные сервисы одинаково удобны как для сбытовой компании, так и для потребителей. Нам они позволяют максимально быстро получать данные от потребителя и выставлять ему счета. Аналогичные преимущества появляются и у наших клиентов. Например, срок доставки счета в печатном виде до потребителя, как правило, две недели. В то время как в электронном виде этот срок сокращается до одного дня и наш потребитель может получить счет сразу – на следующий день после выставления счета. Так работает система выставления счета в Личном кабинете. Кроме того, в Личном кабинете есть и другие возможности. В нем можно посмотреть задолженность и всю историю платежей, передать показания приборов учета, выбрать способ доставки счета, оплатить счет и узнать тариф, а при необходимости оперативно по электронной почте связаться с сотрудниками ПАО «Самараэнерго».

- Какие еще электронные способы взаимодействия с гражданами-потребителями есть в ПАО «Самараэнерго»?
Кроме Личного кабинета, у нас есть еще один действующий электронный механизм – это система коротких сообщений (SMS-сервис). Система коротких сообщений - это информационная интерактивная система взаимодействия Самараэнерго с потребителем по мобильному телефону. Потребитель, давший свое согласие на подключение к сервису, может в любое время, не выходя из дома или находясь далеко от него передавать в ПАО «Самараэнерго» показания приборов учета, получает по sms-уведомления о смене тарифа, может узнать свой баланс, величину задолженности. Мы не злоупотребляем рассылками и информируем потребителя адресно, предметно и только в тех случаях, когда это необходимо. Кроме того, всем давшим согласие на рассылку sms-уведомлений Самараэнерго гарантирует безопасность сервиса и сохранность  персональных данных. 

- Какие электронные сервисы «Самараэнерго» предлагает юридическим лицам?
- По продвижению электронных сервисов для юрлиц Самараэнерго входит в пятерку лидеров в России. С этого года мы внедрили юридически значимый электронный обмен документами (ЮЗЭДО). Выставляем компаниям счета и акты в электронном виде, а наличие официально подтвержденной электронной подписи позволяет избежать дублирования документооборота на бумаге, что экономит время и средства. В перспективе мы планируем открыть Личный кабинет еще и для юридических лиц. Пока он находится в состоянии разработки.

- Насколько востребованными оказались электронные сервисы у потребителей?
- Электронные сервисы, которые предлагает Самараэнерго своим потребителям,  постоянно совершенствуются, становятся все более удобными для использования. Преимущества электронных сервисов, судя по тому, что количество подключившихся к ним продолжает расти, клиенты уже оценили. За этот год 2,5 тысячи потребителей-юрлиц перешли на электронный документооборот, 200 тысяч человек передали нам номера своих мобильных телефонов,  ежемесячно около 1000 человек подключаются к Личному кабинету на сайте Самараэнерго. Да, пока еще сохраняется значительное количество потребителей, которые по-прежнему получают бумажные варианты счетов. Но мы стимулируем клиентов постепенно переходить на электронные формы взаимодействия. 

- Что вы предпринимаете для продвижения электронных сервисов?
- В этом году «Самараэнерго» запустило акцию по стимулированию к использованию ЛК под названием «Включайся!». Участие в акции даст шанс выиграть комплект энергосберегающих ламп. Проект оправдал надежды, которые на него возлагались: количество потребителей, обративших внимание на сервисы, увеличилось. В следующем году мы хотим его продолжить, а также  планируем внедрить программу лояльности с набором интересных предложений для своих граждан - потребителей использующих наши электронные сервисы. Охватить в 2018 году электронными сервисами до 70-80% потребителей – одна из важнейших задач ПАО «Самараэнерго».

Министерство энергетики РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы