Телефон контакт-центра
8 800 1000 763
Мы находимся по адресу:
Самара, 443079, проезд Георгия Митирева, д. 9.

Обращение

Обращение к акционерам и работникам ПАО «Самараэнерго» Председателя Совета директоров и Генерального директора Общества

Уважаемые акционеры! Восстановление экономической активности в 2021 году, успешная работа с клиентами и реализованная стратегия внедрения цифровых технологий позволили сохранить устойчивое развитие Общества и выполнить все ключевые показатели эффективности, установленные Советом директоров на 2021 год.

Анализ результатов деятельности ПАО «Самараэнерго» показывает, что в отчетном периоде компанией:

  • сохранён статус ГП, и выполнены все показатели финансового состояния гарантирующего поставщика;
  • сохранено устойчивое финансовое положение Общества, и обеспечено успешное выполнение всех функций, возложенных на компанию по обеспечению надежности поставок электроэнергии на территории Самарской области;
  • выполнены все договорные обязательства компании на оптовом и розничном рынках;
  • обеспечен высокий уровень качества обслуживания потребителей гарантирующего поставщика.
  • В 2021 году общая величина объема продаж электроэнергии составила 9 832,9 млн. кВтч, что больше плана на 4,7%.

    Из них 8 471,2 млн. кВтч составил объем продаж конечным потребителям и 1 361,8 млн. кВтч было приобретено сетевыми организациями на компенсацию потерь, возникающих в их сетях.

  • По итогам 2021 года Обществом была получена валовая прибыль (прибыль от продаж по РСБУ) в размере 1 310 242,6 тыс. руб., что на 113 881,5 тыс. руб. больше плана.

    Сальдо прочих доходов и расходов составило (– 106 895,1) тыс. руб. при плане (– 440 647,1) тыс. руб. Налог на прибыль составил 362 022,0 тыс. руб. при плане 189 425,6 тыс. руб.

    Указанные отклонения финансовых показателей хозяйственной деятельности компании от запланированных значений привели к увеличению чистой прибыли относительно плана на 275 037,2 тыс. руб., которая по итогам года составила 841 325,5 тыс. руб.

  • Размер чистой прибыли, полученной ПАО «Самараэнерго» по итогам 2021 года, при общей величине выручки компании в сумме 39 826 млн. руб. соответствует уровню рентабельности в размере 2,1%. Это существенно ниже фактического уровня инфляции, составившего в прошлом году 8,4%.

    При этом из-за оплаты просроченной задолженности одним из крупнейших потребителей энергии в 2021 г. произошло учетное восстановление из резерва сомнительной задолженности, которая ранее была отнесена на убытки Общества.

    Этот факт создал эффект повышения в 2021 году уровня рентабельности компании на 0,5 % по сравнению с показателями 2020 года.

В то же время работу Общества в 2021 году осложнил уход ряда промышленных потребителей. Однако этот негативный фактор удалось частично компенсировать привлечением на обслуживание новых клиентов-юридических лиц, в том числе, из особой экономической зоны г. Тольятти.

Вместе с тем ПАО «Самараэнерго» в отчетном году продолжило работать над повышением качества предоставляемых услуг при одновременном снижении их себестоимости с целью получения устойчивого конкурентного преимущества на розничном рынке и увеличения своей прибыльности. 

Основным событием в этом направлении стало открытие Регионального центра обслуживания потребителей (РЦОП) при поддержке Правительства Самарской области. РЦОП позволяет клиентам решить вопросы энергоснабжения и газоснабжения в одном месте. В проекте реализованы все современные ИТ сервисы: техническая инфраструктура офиса, телефония, единый номер 8 (800) 201-63-63, сайт https://www.resurs-63.ru/, система электронной очереди, позволяющие на самом высоком уровне обслуживать потребителей энергоресурсов.

Стоит отметить, что тенденция 2020 года к активизации использования электронных сервисов в 2021 году продолжилась. Значительно повысилось количество потребителей, которые пользуются дистанционными сервисами обслуживания, в частности, Личным кабинетом. За этот год количество пользователей возросло со 180 тысяч до 209 тысяч из них 135 тыс. человек использует мобильное приложение Личного кабинета. В 2022 году перед Обществом стоит задача увеличения количества клиентов, получающих электронный счет вместо печатной версии платежного документа.

Одновременно с этим Общество осуществляет мероприятия по повышению уровня собираемости денежных средств за отпущенную электроэнергию и улучшению платежной дисциплины потребителей с целью сохранения устойчивого финансового положения и сокращения расходов на обслуживание заёмных средств. Выполняя данную задачу, активно идет работа по сокращению дебиторской задолженности. Так, задолженность потребителей – юридических лиц в 2021 году снизилась с уровня 4,7 млрд. до величины 3,8 млрд. рублей. При этом, к сожалению, задолженность физических лиц осталась практически без изменений с кризисного 2020 года и удержалась на уровне 782,5 млн. рублей.

Низкой платежной дисциплиной в 2021 году традиционно отличались многие предприятия сферы ЖКХ, среди которых можно отметить МП м.р. Ставропольский «СРС», ООО «Сызраньводоканал», ООО «ДЖКХ», ООО «Самарская тепло-энергосервисная компания», АО «Водные технологии». Для истребования задолженности с этих и иных неплательщиков велась претензионная работа. В отчетном году Обществом было подано 1447 исков о взыскании задолженности на общую сумму 1,4 млрд. рублей.

Помимо обеспечения высокого качества предоставляемых услуг Общество продолжает развивать корпоративную, производственную и социальную сферы. ПАО «Самараэнерго» реализовывает программы повышения производительности бизнес-процессов и эффективности системы управления компанией, выбрав для себя курс развития, нацеленный на долгосрочную перспективу.

Объем инвестиций в основной капитал по итогам исполнения инвестиционной программы ПАО «Самараэнерго» 2021 года составил 341 083,6 тыс. рублей, без НДС.

К наиболее значительным мероприятия инвестиционных программ в 2021 году можно отнести:

  • монтаж автоматизированной (интеллектуальной) системы учета электроэнергии бытовых потребителей многоквартирных домов Самарской области;
  • строительство резервного Центра обработки данных (РЦОД);
  • приобретение для производственных нужд административного здания для Нефтегорского отделения, расположенного по адресу: г. Нефтегорск, ул. Спортивная, д. 22;
  • приобретение нежилого помещения для ЦОК №1 Самарского отделения, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Ставропольская, д. 204.
  • В 2021 году значительный вклад в обеспечение максимально возможной эффективности работы ПАО «Самараэнерго» традиционно внесла деятельность Совета директоров компании. 

    В отчетном году Совет директоров провел 10 заседаний по всему спектру стратегических вопросов деятельности Общества. 

    В основе работы Совета директоров Общества лежит принцип неукоснительного соблюдения баланса интересов потребителей и акционеров компании.

    Приоритетным направлением инвестиционной деятельности ПАО «Самараэнерго» явилось выполнение мероприятий по монтажу автоматизированной (интеллектуальной) системы учета электроэнергии бытовых потребителей многоквартирных домов Самарской области.

    Внедрение интеллектуальных систем учета электрической энергии бытовых потребителей – обязанность гарантирующего поставщика, возникающая в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации».

    Внедрение интеллектуальных систем учета электрической энергии бытовых потребителей предполагает автоматизацию процесса снятия показаний приборов учета общедомовых и квартирных приборов учета многоквартирных домов для выставления счетов за потребленную электрическую энергию гражданами-потребителями и расчета общедомовой нагрузки (ОДН), повышение точности и достоверности приборного учета электрической энергии, оперативное выявление потерь и безучетного потребления электрической энергии, снижение издержек ручного труда на сбор и обработку данных, непрерывный контроль работоспособности приборов учета.

    Объем финансирования капитальных вложений по данным мероприятиям в 2021 году составил 246 484,6 тыс. руб., с НДС, совокупный объем освоения капитальных вложений по проектам автоматизированной (интеллектуальной) системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ, ИСУ) бытовых потребителей в многоквартирных жилых домах на территории Самарской области в 2021 году составил 205 403,9 тыс. руб., без НДС.

    В заключение обзора ключевых итогов 2021 года необходимо выразить благодарность нашим акционерам, партнерам и всем работникам компании за общий вклад в развитие Общества. Благодаря высокому профессионализму коллектива и Совета директоров ПАО «Самараэнерго» в очередной раз продемонстрировало свое умение эффективной работы в условиях актуальных вызовов внешней среды. Это наряду с опорой на накопленный запас финансовой прочности позволит Обществу в непростых геополитических условиях текущего года удержать лидерские позиции на рынке продаж электроэнергии в регионе и продолжить успешное движение по пути цифровой трансформации бизнес-процессов, создавать еще более комфортные и безопасные высокотехнологичные решения для клиентов.

    В 2022 году перед компанией стоят следующие задачи:





    Стратегическими целями на 2022 год являются:




    В рамках сформулированной стратегии ключевыми задачами ПАО «Самараэнерго» станут:
    • недопущение роста просроченной дебиторской задолженности, для чего в компании разработан комплексный план мероприятий по её снижению;
    • минимизация стоимости заемных ресурсов за счет сокращения кассовых разрывов и расширения диверсификации кредитного портфеля;
    • оптимизация издержек компании и повышение эффективности использования ее внутренних ресурсов за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов;
    • повышение эффективности процессов и качества обслуживания бытовых абонентов;
    • сохранение кадрового потенциала компании.

    • максимизация прибыли и повышение капитализации компании;
    • сохранение устойчивого финансового состояния и статуса ГП;
    • сохранение и расширение существующей клиентской базы;
    • повышение производительности бизнес-процессов и эффективности системы управления компанией.

    • оптимизация структуры закупок электроэнергии на ОРЭМ;
    • оптимизация операционных расходов при условии необходимого развития материально-технической базы;
    • увеличение активов предприятия, направленных на повышение эффективности основной деятельности компании;
    • автоматизация бизнес-процессов, процедур и документооборота;
    • повышение качества обслуживания клиентов, в том числе за счет предоставления дополнительных услуг;
    • развитие платежной инфраструктуры и организация мероприятий по улучшению платежной дисциплины потребителей;
    • создание и развитие собственной интеллектуальной системы учета потребления электрической энергии для бытовых потребителей (ИСУ);
    • поддержание позитивного имиджа компании и повышение лояльности клиентов;
    • развитие непрофильных видов деятельности;
    • сохранение кадрового потенциала компании и развитие чувства личной заинтересованности в результатах деятельности компании.

    Понимая всю важность стоящих перед Обществом задач, ПАО «Самараэнерго» и в 2022 году будет прилагать максимальные усилия для их реализации.

    Мы уверены, что консолидация сил работников компании, менеджмента и акционеров будет направлена на сохранение высоких производственных и финансовых результатов для обеспечения надежных поставок электроэнергии на территории Самарской области.


    Председатель Совета директоров ПАО «Самараэнерго» А.Ш. Розенцвайг

    Генеральный директор ПАО «Самараэнерго» О.А. Дербенев