76 543 человека
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 324 человека
Мы перешли на электронный документооборот
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Выйти из сумрака (Газета «Волжская коммуна» 27.09.2017)

25.10.2017

Как собственнику правильно заменить счетчик электроэнергии.

Рекламные предложения по замене индивидуальных приборов учета электроэнергии сегодня можно увидеть в любом подъезде. Но поспешность в принятии этого решения может обернуться для владельца квартиры излишней тратой времени и денег. Поэтому собственникам рекомендуется обращаться к поставщику услуг, а не к сомнительным коммерческим организациям.

«Темные» делишки

В последнее время самарцы столкнулись с небывалой волной мошенничества, связанного с заменой счетчиков потребляемых коммунальных услуг. К жителям города обращаются представители организаций, которые за немалые суммы предлагают заменить вполне еще работающие приборы учета электроэнергии, воды или газа — разумеется, без всяких на то оснований.

«В последнее время участились обращения в ПАО «Самараэнерго» от жителей районов и городов области с сообщениями о том, что неизвестные лица, представившись сотрудниками некой энергетической службы, ходят по квартирам и настоятельно рекомендуют за определенную плату заменить индивидуальные приборы учета электроэнергии, - сообщили «ВК» в пресс-службе компании. - Между тем, потребитель обязан заменить прибор учета только в том случае, если сбытовая или сетевая компания направит ему извещение об этом. В извещении указывается ФИО гражданина, тип счетчика, его заводской номер и причины замены, а также контактная информация».

Доверяй, но поверяй!

Причина для замены прибора учета может быть только одна: истек срок его поверки. Тогда его замена, безусловно, оправдана, ведь если счетчик не будет заменен в указанный в паспорте срок, расчет за потребленные услуги будет производиться по иному принципу. Если говорить конкретно об электроэнергии, за первые три месяца, начиная с месяца истечения срока поверки, потребленная услуга будет рассчитываться исходя из среднемесячного объема. За четвертый и последующие месяцы расчет будет производиться исходя из нормативов. Согласитесь: чтобы не заморачиваться с этими расчетами и заранее быть в курсе, когда наступает час «икс», лучше всего получить информацию непосредственно у поставщика услуг. Тем более, сейчас появилась возможность сделать заменить прибор учета бесплатно.

ПАО «Самараэнерго» проводит работы по внедрению в многоквартирных жилых домах автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) с бесплатной заменой квартирных и общедомовых приборов учета электроэнергии. Эта схема уже была опробована в Жигулевске, Кинеле, Новокуйбышевске, Нефтегорске и Отрадном. Все, что нужно сделать потребителю услуг - позвонить в обслуживающую сбытовую компанию и узнать, попадает ли его дом в эту программу. Но в любом случае перед началом выполнения работ по внедрению АСКУЭ сбытовая компания должна оповестить своих потребителей, разместив информацию на сайте или в счетах за электроэнергию.

Экономия времени и сил

В «Самараэнерго» утверждают: если к вам пришли менять счетчик электроэнергии и просят за это деньги — перед вами мошенники. Но если по каким-то причинам вы все же решились поменять прибор, помните: вы имеете право приобрести прибор учета в коммерческой организации. Средняя его цена составляет около 1500 рублей. И все же обратиться в свою энергосбытовую организацию вам придется в любом случае - для пломбировки счетчика, иначе показания прибора являются недействительными. Если же вы сразу обратитесь напрямую к поставщикам, никаких дополнительных действий совершать не надо, специалисты сразу и установят, и опломбируют счетчик, так что вы сэкономите немало времени и сил.

«Гражданам стоит быть бдительными: коммерческие фирмы предлагают свои услуги по замене приборов учета электроэнергии по гораздо более высоким ценам. Не стоит переплачивать, лучше сразу обратиться в энергоснабжающую организацию, - настоятельно рекомендует директор ГАУ СО ДПО «Квалификационный центр ЖКХ и энергетики», председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области В.И. Часовских. - После того как их сотрудники установят вам новый электросчетчик, вам останется лишь следить за сроками его поверки. Впрочем, в скором времени эта система будет изменена. Сейчас ответственность по поверке счетчиков возложена на граждан, но ее предложено возложить на УК. Платить за поверку по-прежнему будут граждане, а специалисты УК будут отслеживать межповерочный период. Это схема будет очень удобной для всех».

В.И. Часовских, директор ГАУ СО ДПО «Квалификационный центр ЖКХ и энергетики»:

- Главная проблема с заменой счетчиков электроэнергии на данный момент - это длительный период ожидания. Между написанием заявления и постановкой на учет счетчика может пройти и две недели, и месяц. Это связано с нехваткой специалистов в «Самараэнерго» и большим количеством желающих заменить счетчики, но я уверен, что в будущем эта проблема будет решена.

Если вы намерены заменить индивидуальный прибор учета электроэнергии

Для абонентов ПАО «Самараэнерго»

По вопросам приобретения счетчиков: 340-39-63,340-39-68

Уточнить конкретный срок начала работ по бесплатной замене счетчиков по вашему адресу: 8-800-1000-763

Подробности на: www.samaraenergo.ru

Для абонентов АО «СамГЭС»

По вопросам приобретения счетчиков, а также их бесплатной установки: 340-39-63,340-39-68

Подробности на: www.sarnges.ru

Центр обслуживания потребителей АО «ССК»:

8-800-222-94-22

 


Министерство энергетики РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы