76 543 человека
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 324 человека
Мы перешли на электронный документооборот
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


Интервью начальника Новокуйбышевского отделения ОАО "Самараэнерго" Игоря Владимировича Путилина

14.08.2013

Интервью начальника Новокуйбышевского отделения ОАО "Самараэнерго" Игоря Владимировича Путилина в передаче «Точка зрения» (Новокуйбышевское телевидение) по вопросам внедрения автоматизированной системы учета электроэнергии (АСКУЭ)

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые телезрители! В прямом эфире программа «Точка зрения». С первого числа повысились тарифы не только на газ, но и на электричество, поэтому тема, которую мы будем обсуждать электрически жаркая. Сегодня мы поговорим о тарифе «день-ночь», о замене счётчика и о тех, планах, которые собирается реализовывать Самараэнерго. Сегодня у нас в гостях начальник Новокуйбышевского отделения ОАО «Самараэнерго» Путилин Игорь Владимирович.

И.Путилин: Добрый вечер!

Ведущий: Уже около месяца в СМИ активно обсуждаются ваши нововведения. Когда стартует ваша основная компания?

И.Путилин: С 1 июня 2013 Самараэнерго при поддержки Администрации Самарской области и Министерства ЖКХ Самарской области приступило к первому этапу внедрения автоматизированный системы приборов учета для бытовых потребителей. На сегодняшний день проводится предпроектная подготовка силами подрядной организации, с которой заключен договор – это ООО «сервисная компания». Сотрудники этой компании в настоящее время обследуют приборы учета, которые стоят у потребителей и в подъездах домов. Эта работа должна закончиться в конце июля - начале августа. И со второй половины августа начнется монтаж систему АСКУЭ.

Ведущий: Наша съемочная группа побывала вместе с подрядчиками и проехалась с ним, чтобы посмотреть, что сейчас делается. Смотрим сюжет и потом возвращаемся в студию.

И.Путилин: Если к вам в дом постучались сотрудники Сервисной службы, не бойтесь открывать дверь. Специалисты с удостоверениями на руках пришли, чтобы проверить счетчики и собрать фактически данные для возможности постановки новых приборов учета электроэнергии. Дело в том, что Самараэнерго запускает в Новокуйбышевске пилотной проект внедрения автоматизированной системы учета электроэнергии для населения. Согласно которому в 46 тысячах квартирах нашего города будут заменены обычные счетчики на двухтарифные. В первую очередь, это позволит горожанам на 10 процентов сэкономить плату за свет, поскольку ночью тариф в два раза дешевле, чем днем. Плюс ко всему будет везтись более точный контроль со стороны компании, так как информация со всех домов будет объединяться в единую систему. Прежде чем наш город перейдет на новую автоматизированную систему сбора информации по учету электроэнергии, специалисты сервисной службы демонтируют старые счетчики, причем абсолютно бесплатно для всех жителей города. В данный момент сотрудники сервисной службы обходят дома, объясняя все преимущества нововведения.

Алексей Орищенко, начальник Новокуйбышевского участка сервисной компании:

- Удобство заключается в том, что жильцам не надо будет вписывать показания, так как будут приходить квитанции. В настоящий момент ведутся работу по проекту, по сбору информации и сбора данных для фактической возможности установки приборов учета. Еще хочу сказать, что все сотрудники нашей компании имеют удостоверения подобного образца с фотографиями (крупный план удостоверения). В любой момент жильцы могут обратиться через свое ЖЭУ и уточнить фамилии.

И.Путилин: Если в квартирах горожан уже стоит двухтарифный счетчик «день-ночь», его все равно заменят на новый, это необходимо прежде всего для того, чтобы создать одну автоматизированную систему контроля учета электроэнергии.

Ведущий: Я напоминаю, что мы в прямом эфире и сегодня у нас в гостях начальник Новокуйбышевского отделения ОАО «Самараэнерго» Игорь Владимирович Путилин. По традиции нашей программы мы проводим интерактивный опрос жителей города. Вопрос сегодня «Используете ли вы двухтарифные счетчики?» Да или нет? В течение эфира звоните по указанным телефонам и в конце программы подведем итоги. Давайте вернемся к нашей главной теме программы - замене счетчиков. Какую главную цель ставите вы перед собой, как энергетическая компания? Что должно быть итогом в результате реализации этого проекта?

И.Путилин: Установка системы АСКУЭ преследует обоюдные интересы: со стороны Самараэнерго - это более точный учет электрической энергии, прозрачность в расчетах с бытовыми потребителями, потому что на сегодняшний день у нас много разногласий как с одной так и с другой стороны. Поэтому эта система АСКУЭ позволит более точно определить объем потребления и решать все вопросы несогласия в платежах. Для населения это конечно «плюс», так как в каждой квартире будет установлен двухтарифный счетчик, который позволит сэкономить потребление порядка 10%, так как ночной тариф в два раза дешевле. Так же потребителю не надо снимать показания, то есть весь сбор информации происходит дистанционно, так как многие путаются, где смотреть «дневной», а где «ночной», и заполняя квитанции, ошибаются, поэтому и появляются разногласия в расчетах. Места общего пользования так же будут оснащены двухтарифным счетчиком, в настоящее время применяется один тариф.

Ведущий: Насколько я знаю, мы не первые в этом эксперименте. Где эта система уже реализована? И есть ли первые результаты?

И.Путилин: Первый пилотной проект появился в городе Жигулевск в 2007- 2009 году. Эта система была установлена в двух домах. Жигулевск тоже вошел в пилотную зону данного проекта и в планах на этот год эта система будет монтирована в 324 домах.

Ведущий: Возникают ли проблемы при обходе жителей?

И.Путилин: Сотрудники сервисной компании уже заканчивают предпроектную работу. Они уже практически обошли весь жилой фонд, который входит в первую часть реализации проекта. Проект расчитан на два года, то есть он должен закончится в 2015 году. Цель проекта - охватить 100% города Новокуйбышевск. План первого этапа 114 домов - это 11 тыс квартир, где установку систему АСКУЭ мы должны окончить к маю 2014 года. Сейчас готовится проект и с августа месяца мы выходим на монтаж системы АСКУЭ. Конечно, есть трудности при попадании в квартиры. Но у каждого сотрудника должно быть удостоверение с фото, жильцы могут позвонить в компанию и уточнить работает ли он у них. Списки есть и у ЖЭУ и у старших по дому.

Ведущий: У нас есть звонок в студию. Давайте послушаем.

Телезритель: По какому принципу составляли список на первоочередную замену счетчиков. Наш дом на Миронова. Счетчики стоят с 70 – х годов и мы не включены в этот список. А вот знаю, что более новые дома включены в список по замене.

И.Путилин: Списки составляла наша энергосервисная компания и выбирала многоэтажные дома. Если вы не попали в первую зону, то ничего страшного – через год придем и к вам.

Ведущий: Получается, что если вашему счетчику более 30 лет, то и менять его уже не нужно?

И.Путилин: Да, мы его просто демонтируем и установим новый двухтарифный счётчик.

Ведущий: Получается, что жители, у которых сейчас старый счетчик будут платить по одноставочному тарифу, а другие, у которых вы замените, будут платить по тарифу «день-ночь»?

И.Путилин: У многих и так стоят двухтарифные счетчики. Продажа этих счетчиков – одно из направлений нашей деятельности. Смонтированный нами счетчик останется у вас и вы сможете в дальнейшем его куда-то применить - на дачу, в гараж.

Ведущий: Давайте нашим зрителям напомним, что такое тариф «день-ночь». Во сколько начинается ночь?

И.Путилин: Ночной режим начинается с 11 вечера до семи утра.

Ведущий: У нас звонок телезрителя.

Телезритель: Вы говорили, что теперь в подъездах будет применен тариф день-ночь. А нельзя ли поставить такие лампочки, которые реагируют на движение. То есть человек заходит – свет включается, и наоборот. Это же так экономично!

И.Путилин: Вопрос энергосбережения, конечно же, относится к энергетике. Но Самараэнерго не устанавливает лампочки. Есть обслуживающая организация, которая обслуживает внутридомовые сети и этот вопрос к ней.

Ведущий: Каким образом будут собираться данные? Где гарантия правильности результатов, как потребителю можно будет проверить эти показания и оспорить их?

И.Путилин: Система АСКУЭ состоит из головного прибора учета, который находится в квартире и передает данные на модем, который собирает данные по всем точкам и переносит данные в центр сбора информации, эти данные передаются на сервер, где они обрабатываются и анализируются и по полученной информации формируется счет. Весь сбор данных – дистанционный, то есть в этом процессе человек не участвует. Когда потребитель получает счет на оплату, он может подойти к своему счетчики и сверить показания. Если потребитель не согласен, то мы отправим бригаду контролеров, которые зафиксируют показание и все проверят. И если потребитель прав, мы сделаем перерасчет.

Звонок в студию.

Телезритель: Где ознакомиться со списком тех, домов, где будут меняться счетчики в первую очередь? И второй вопрос – установка счетчика, вы сказали, будет бесплатной, а сами счетчики должны покупать жильцы или тоже за ваш счет?

И.Путилин: И установка, и сами счетчики будут приобретаться за счет Самараэнерго. Никаких вложений от потребителя здесь не понадобиться. На счет списков домов, то с ними можно ознакомиться на сайте Самараэнерго www.samaraenergo.ru. Я могу назвать улицы Миронова, Гагарина, Горького, Фрунзе, Кутузова, Проспект Победы, Буденова, Ворошилова, Свердлова, Киевская, Дзержинского, Кирова, Калинина и др.

Ведущий: Я напоминаю, что у нас сегодня в гостях начальник Новокуйбышевского отделения Самараэнерго Игорь Владимирович Путилин и говорим мы о замене счетчиков, о двухставочном тарифе для всех, так как через два года двухтарифные счетчики везде будут. И это хорошо, особенно для тех, кто себе не менял счетчики. Вопрос следующий: Сколько времени надо, чтобы заменить счетчик? Мы же понимаем, что в это время электричество будет отключено?

И.Путилин: На одну точку будет необходимо полдня. Конечно, заранее мы будем предупреждать жителей, будут вывешены списки квартир, где запланировано поменять счетчик.

Ведущий: Такой вопрос, у некоторых счетчики стоят в квартире, у некоторых в подъезде. Понятно, что те, у кого в квартире должны быть в это время дома? А у тех, у кого в подъезде, необходимо ли их присутствие?

И.Путилин: Нет, не обязательно, единственно, что мы будем их предупреждать о том, чтобы все бытовые приборы были отключены от сети.

Ведущий: То есть, когда объявление, то обязательно отключите все электроприборы. Наверно, когда ваши сотрудники делают обходы, то они сталкивались и с незаконными подключениями? Бывают ли такие случаи?

И.Путилин: Да, несанкционированные подключения имеют место быть. Система АСКУЭ, кстати, поможет выявить вот такие несанкционированные подключения. Есть случаи, когда подключаются от подъездного счетчика.

Ведущий: А что грозит такому потребителю?

И.Путилин: Мы должны отключить его, он должен подключиться к правильной схеме, затем мы обращаемся в управляющую компанию, что они сделали его подключение по правильной схеме. Потом обращение в суд.

Ведущий: Так что дорогие телезрители, зря вы думаете, что при сегодняшних современных технологиях вы сможетенезаконно потреблять электричество. А теперь по проблеме должников, которая переходит из года в год. Какова нынешняя ситуация?

И.Путилин: Накопившиеся долги будем взыскивать. При обходе бригада контролеров отправляет уведомление о ликвидации задолженность. Если потребитель не оплатил, то мы начинаем процедуру отключения. На сегодняшний день работа ведется постоянно, но должников все меньше и меньше, то есть люди приходят к тому мнению, что надо платить.

Ведущий: Сколько в сумме население должно Самараэнерго?

И.Путилин: Долг небольшой, так как в предыдущие годы принимали оплату по факту, то есть дебиторской задолженности у нас не было. На сегодняшний день мы стали выставлять счета должникам, сейчас ситуация выправляется.

Звонок в студию.

Телезритель: Всю улицу Отстровскую включили кроме одного дома №17? Почему?

И.Путилин: Список формировали не мы, поэтому не могу Вам сказать.

Ведущий: Обратитесь в УК, может они поспособствуют включению этого дома.

До конца эфира совсем не много время, поэтому вопрос такой, как будут выглядеть квитанции?

И.Путилин: Сильно она не изменится. Потребленный объем электроэнергии, действующий тариф, тариф «день-ночь».

Телезритель: А жителям населенных пунктов вы тоже будете устанавливать счетчик за свой счет?

И.Путилин: В планах на два года установка приборов учета в многоквартирных домах в городской черте.

Ведущий: Давайте посмотрим ответы на наш опрос «Используете ли вы двухтарифный счетчик?»: да – 97 жителей, 107- нет. Вопрос такой, что многие жители столкнулись с той проблемой, что сети в многоквартирных домах не выдерживают ту нагрузку, которую сейчас получает? То есть дома строились 30-40 лет назад, когда норматив потребления был гораздо ниже. Кто за это отвечает?

И. Путилин: За качество сетевой энергии отвечает сетевая компания, если мы говорим про мощности. То это тоже прерогатива сетевой компании. А то, что касается изношенных сетей внутри дома, то это обслуживающая организация. Они и должны следить за своим хозяйством.

Ведущий: Наш эфир подошел к концу. Спасибо за беседу!


Министерство энергетики РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы