76 543 человека
стали пользователями Личного кабинета
Прирост за неделю 324 человека
Мы перешли на электронный документооборот
SMS-сервис
Тарифы для населения
Счет оплаты электроэнергии
Региональный штаб по работе с потребителями
Отзывы потребителей
Анкета по оценке качества обслуживания
Пошаговая памятка по оплате в Сбербанке Онлайне


В Самараэнерго готовятся к опытной эксплуатации автоматизированной системы биллинга на платформе SAP IS-U

29.06.2011

Создание информационной системы управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями ОАО «Самараэнерго» на базе программного обеспечения SAP for Utilities началось в конце прошлого года. 1 октября 2011 года биллинговая система будет запущена в опытную эксплуатацию. На вопросы о том, как происходит работа по внедрению нового программного продукта отвечает заместитель генерального директора оп техническим вопросам и ИТ ОАО «Самараэнерго» Родион Львович Шуман.

— С момента подписания договора о разработке и внедрении в ОАО «Самараэнерго» отраслевого решения SAP for Utilities прошло полгода. Что уже сделано и на каком этапе находится внедрение системы?

— За полгода проделан большой объем работы. За это время были полностью проработаны бизнес-процессы. Они прошли экспертизу в компании SAP и получили положительную оценку для реализации в системе. В настоящее время на завершающей стадии находится согласование концептпроекта и форм отчетности.

— С какими трудностями в процессе работы пришлось столкнуться?

— Трудности были на начальном этапе, что объяснимо. Это характерно для таких масштабных проектов. Проблема была во взаимодействии с людьми - специалистами со стороны исполнителя и заказчика. В техническом отношении трудностей не было. Но в течение трех месяцев работа перешла в нормальные русла. На первом этапе мы редактировали программу, стараясь сильно не отходить от первоначального варианта. Совместная работа с заказчиком показала, что все наши бизнес-процессы в системе реализуемы. Надеюсь, и в дальнейшем в реализации проекта трудностей не возникнет.

— Два этапа пройдены. Какой объем работ предстоит проделать на третьем этапе?

— Третий этап основной. В июне этого года нам предстоит закупить оборудование, на котором будет развернута система. Сейчас мы начали работу по миграции данных из системы «Энергоофис». Миграция данных подразумевает перенос из существующих систем в систему SAP основных данных по потребителям и их финансовые остатки – сальдо по каждому лицевому счету. Все данные из программы «Энергоофис» будут перенесены в новую систему. Затем начнется настройка самой системы. В октябре 2011 года будет запущена так называемая «пилотная зона» в Исполнительной дирекции и пяти отделениях ОАО «Самараэнерго»: Тольяттинском, Жигулевском, Отрадненском, Новокуйбышевском, Самарском, Кинель-Черкасском ЦОКе, Тольяттинском ЦОКе. До 1 июля 2012 года все работы планируем закончить.

— Биллинговая система SAP заменит систему «Энергоофис»?

— После внедрения системы биллинга на платформе SAP IS-U мы от системы «Энергоофис» отказываемся. Месяца два-три эта система еще будет работать как резервная, но когда мы убедимся, что все расчеты в новой программе проводятся корректно и без ошибок, тогда необходимости содержать две системы не будет.

— Как будет происходить интеграция биллинговой системы с системами «Икар» и с Documentum?

— Интеграция с «ИКАР» будет осуществляться следующим образом: для переноса информации о проводках в систему «Икар» будет сформирован файл (в формате Excel). Данный файл будет содержать информацию о начислениях и полученных оплатах за электроэнергию. Сформированный файл будет загружен в систему «Икар», после чего все проводки будут отображены на счетах главной книги. Для отображения договоров, сохраненных в системе документооборота Documentum, в SAP будет храниться ссылка на карточку договора. Для доступа к карточкам будет создан пользователь в системе Documentum с правами на просмотр. Ссылка на карточку договора будет храниться на лицевом счете.

— Насколько сложно будет обучить сотрудников ОАО «Самараэнерго» работать в сапе?

— Переходить на новое всегда тяжело. Тем более система достаточно сложная, требует специальных знаний, умений и навыков. Этому трудоемкому процессу сотрудников мы будем обучать. Надеюсь, что со временем работа будет полностью налажена, и мы научимся эффективно пользоваться системой.

— Система предусматривает процедуру выставления счетов бытовым потребителям?

— Да, на это в первую очередь и направлена система, чтобы адресно выставлять счета нашим потребителям – физическим лицам.

— Довольно часто от потребителей приходят предложения по созданию личного кабинета на сайте Самараэнерго. Данная система позволит это сделать?

— Да, мы планируем с помощью SAP создать личный кабинет потребителя на страницах интернет-сайта, где будет содержаться информация по каждому абоненту: сколько он потребил, столько заплатил, какая у него задолженность.

— Будет ли продолжено сотрудничество с компанией SAP после внедрения информационной системы управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями ОАО «Самараэнерго»?

— Об этом мы говорили на всемирной конференции в Германии, которая проходила с 12 апреля по 14 апреля этого года в городе Мангейм. На конференции была обозначена стратегия развития компании, подведены итоги работы за год, прошли презентации программ, в том числе и по энергетике. Мы увидели, что у компании SAP довольно много и других интересных предложений, которые можно использовать в нашей организации. Поэтому возможно после реализации системы управления сбытом электроэнергии и расчетами с потребителями в Самараэнерго будут использованы и другие модули SAP. Все это, в итоге повысит капитализацию компании, улучшит качество бизнес-планирования и работу организации в целом.


Министерство энергетики РФ
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
ЗАО «Самарская сетевая компания»
Филиал ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети»
Администратор торговой системы